«Лэпбук» как современное средство обучения дошкольников

Опубликовано: 28.12.2020

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

 

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук? В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук означает «наколенная книга. Это самостоятельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок, окошек.

Главное условие - вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Лэпбук создается за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук – это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требования. Работы над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности.

  • Выбор темы;
  • Определение, что известно уже по теме, составление плана поиска новой информации;
  • Проработка макета книги;
  • Изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги, раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим – задания) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и речевые навыки. И это просто и интересно!

Преимущества использования лэпбуков:

  • Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию, структурирует большой объем данных;
  • Побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
  • Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
  • Развивает креативность и творческое мышление, простой способ запоминания;
  • Объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуально, так и самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук – это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая изюминка – это множество кармашков с дидактическим материалом. В  такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т.п.

Больше всего детям нравятся потайные места в лэпбуке. Это закрытые двери или сворки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить молнию. Лэпбуку может содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки, съемные детали на кнопочках и т.д.

Благодоря своей красочности папка содедействует воспитанию а ребенке художественно-эстетических навыков, приобщая к сфере искусства.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становиться не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером,  художником, иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личностей, мотивации и способности ребенка.

Просмотров: 915