ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования - «ДЕТСТВО».

  • 1Уровни реализуемого образования – дошкольное образование
  • 2Формы обучения - В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
  •             Индивидуальная форма организации обученияпозволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

    Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

    Фронтальнаяформа организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.  При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

    Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

        Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

  • 3Нормативные сроки обучения – 4 года
  • 4МКДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни режим работы Учреждения изменяется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
  • 5

    Описание образовательной программы с приложением ее копии- отправили на почту

  • 6Информация об учебном плане с приложением его копии - скан
  • 7

    Аннотации к рабочим программам педагогов МКДОУ «Д\С№63» на 2016-2017 учебный год.

        Рабочие программы – нормативно – управленческие документы детского сада №63..

       Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

         Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

         Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы ДОУ детского сада № 63 .

         Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ,планируемые результаты освоения программы.

       Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.

    Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД (непрерывной образовательной деятельности), объем учебной нагрузки , перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

        Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

      Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

        Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на педагогическом совете №1 от 31.08.2015

    Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

      Данные рабочие программы разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная  характеристика ребенка трех лет  - самостоятельность  («Я сам», «Я могу»

    Цель

    - реализация содержания основной адаптированной  программы дошкольного образования для детей в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

    Задачи

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

     обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной

    Принципы и подходы к формированию рабочей программы

      Рабочая программа младшего дошкольного возраста  соответствует  ФГОС ДО, основной образовательной программ ДОУ.

    Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

    Содержание программы:

     НОДосуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.Образовательная деятельностьосуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

    Аннотация к рабочей программе

    средней группы.

    Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

    Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

    Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Аннотация к рабочей программе старшей группы

    Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

     Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

    Аннотация к рабочей программе

    подготовительной группы .

    Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

     Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

     Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

     укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

    1.        Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

    2.       Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

    3.       Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

     Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

     Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной

    образовательной программе.

    Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

    Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

    - «Слушание»;

    - «Пение»;

    - «Музыкально-ритмические движения»;

    - «Игра на детских музыкальных инструментах».

    В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    - исполнительство;

    - ритмика;

    - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

    целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

    Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

    Задачи рабочей программы:

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

    За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Литвиновой «Физкультурные занятия в детском саду». Она не противоречит с задачами образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой., в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

    Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    1) Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г
    2) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ №2562 от 27.10.2011г
    3) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13№26от15.05.2013г
    4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • 8О календарном учебном графике с приложением его копии - скан
  • 9Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса -  не имеется
  • 10

    О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой        

    О реализуемых образовательных программах в рамках существующей основной образовательной программы

       На основании «Закона об образовании» ДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6  до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами:

        1 .ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ(ИНВАРИАНТНАЯ) ЧАСТЬ ООП ДОУ  (60%): 

            "Детство". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Нормативный срок освоения - 5 лет.

            

           2. ЧАСТЬ ООП ДОУ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (40%):

            "Программа развития речи детей 5-7 лет". О.С. Ушакова.  Нормативный срок освоения 2 года (старшая и подготовительная группы)

    В  основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.

           "Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Нормативный срок освоения - 5 лет.

     

    Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

    Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

     

            "Цветные ладошки". А.И. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

     Раздел "Рисование". Нормативный срок освоения - 5 лет. 

            

    Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Художественная деятельность – специфическая по-своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

    В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип  взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
    -Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
    -Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
    -Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

    Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

    • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
    • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
    • индивидуальное или групповое консультирование;
    • привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
    • привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
    • установление партнерских отношений;
    • анкетирование;
    • опрос;
    • беседы с членами семьи;
    • педагогическое просвещение родителей;
    • общие и групповые родительские собрания;
    • совместные досуги, праздничные мероприятия;
    • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
    • ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ, работа родительского клуба "Наш ребёнок"

    Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

    • ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
    • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
    • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.
  • 11

    О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 328

Индивидуальная форма организации обученияпозволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная      форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.  При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Просмотров: 1103