Структурных подразделений у МКДОУ «Детский сад №63» нет.

 

БЛОК-СХЕМА управления образовательной организацией

  • Учредитель

    Учредитель

    1
    • Педагогический совет

      Педагогический совет

      2
    • Связи с общественностью

      Связи с общественностью

      2
    • Заведующая

      Заведующая

      2
      • Медицинская сестра

        Медицинская сестра

        • Работники кухни

          Работники кухни

          • младшие воспитатели

            младшие воспитатели

            • кастелянша

              кастелянша

              • рабочий по стирке белья

                рабочий по стирке белья

      • Методист

        Методист

        3
        • Воспитатели

          Воспитатели

        • инструктор по физической культуре

          инструктор по физической культуре

          • дети и родители

            дети и родители

        • музыкальный работник

          музыкальный работник

        • Учителя родных языков

          Учителя родных языков

          2
      • Заведующий хозяйством

        Заведующий хозяйством

        • Заведующий складом

          Заведующий складом

          • сторож

            сторож

            • дворник

              дворник

              • работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

                работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

    • Общее родительское собрание

      Общее родительское собрание

      2
    • Общее собрание

      Общее собрание

      2

 

Структура МКДОУ

Заведующая  детским садом

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители, также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Методист

Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего  проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Завхоз

Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель

Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за детьми, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель

Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физическому воспитанию

Ведет работу по овладению, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. 

Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь

Организует активный отдых, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. 

Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Учитель-логопед

Занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

Преподаватель родного языка

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обучает родному языку  - разговорной  и литературной речи, воспитывает любовь к родному краю.

Психолог

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.

Медицинские работники

Старшая медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель

Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 

Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Попечительский Совет

Попечительского совета является органом самоуправления образовательного учреждения, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

Задачи Попечительского совета: 
  • содействие развитию инициативы коллектива;
  • реализация прав   организации образовательного процесса;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • разработка плана развития и образовательной программы детского сада;
  • разрабатывать программу финансово-экономического развития учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
  • осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
  • организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
  • организация изучения спроса на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников;
  • принятие локальных актов.

Родительский комитет

В состав Родительского комитета группы входят все родители (законные представители) воспитанников. 

Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет группы.

Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 

В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Детского сада, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определятся председателем родительского комитета   группы. Родительское собрание группы, ведет председатель Родительского комитета группы.

Родительский  комитет группы:
  • знакомится с Уставом и другими локальными актами Детского сада, касающимися взаимодействия с родительской общественностью,
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной  и воспитательной деятельности,  вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
  • принимает информацию заведующей Детского сада, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
  • решает вопросы оказания помощи педагогам в работе с неблагополучными семьями;
  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в группе;
  • участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
  • принимает решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы, по  благоустройству и ремонту помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам; 
  • принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной  на развитие Детского сада, совершенствование педагогического.

 Педагогический совет

 Функциями педагогического совета являются:
  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании иными нормативными актами Российской Федерации, уставом (ч.1 ст. 28 Закона);
  • определение содержания образования (ч.2 ст.28 Закона);
  • внедрение в практику  работы Детского сада  современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Детского сада (п.22 ч.3 ст. 28 Закона)
Педагогический совет принимает:
  • локальные нормативные  акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • локальные нормативные акты по основным вопросам организации  и осуществления образовательной деятельности
  • образовательные программы;
  • рабочие программы педагогических работников
  • решение о расстановке кадров на новый учебный год 
Педагогический совет организует:
  • изучение и обсуждение законов нормативно – правовых  документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации 
  • обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы
  • обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников
  • обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы
  • обсуждение публичного доклада
  • выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта
Педагогический совет рассматривает информацию:
  •  о результатах освоения  воспитанниками  образовательной программы
  • о результатах  инновационной работы (по всем видам инноваций)
  • по использованию и совершенствованию  методов обучения и воспитания, образовательных технологий
  • информацию  педагогических работников по вопросам развития  у воспитанников познавательной  активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях  современного мира, формировании у воспитанников культуры  здорового  и безопасного образа жизни
  • о создании необходимых условий для охраны  и укрепления  здоровья, организации питания воспитанников
  • о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года
  • об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении  их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных  способностей и необходимой коррекции  нарушений их развития
  • об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Детского сада 
  • о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников
  • об организации конкурсов педагогического мастерства
  • о повышении квалификации  и переподготовки педагогических работников, развитии их творческих инициатив
  • о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня
  • о ведении официального сайта Детского сада в сети «интернет»
  • о выполнении ранее принятых решений педагогического совета
  • об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными
  • иные  вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в рамках  педагогической диагностики (мониторинга) 
  • о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий)
Просмотров: 1187