Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

7.1. Оборудованных учебных кабинет- не имеется
7.2. Объектов для проведения практических занятий
Объекты проведения практических занятий в МКДОУ «Детский сад № 63»
 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 63» функционируют объекты для проведения практических занятий.
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
        Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МКДОУ «Детский сад № 63».
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета Функциональное использование
1 В МКДО функционируют-12 групп
2 медицинский кабинет - 1 Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.
3 кабинет психолога -1

Работа с детьми,  нуждающимися в психологической помощи.

Консультативная работа с родителями.

Организация психологической разгрузки детей 

4 логопедический кабинет -1 Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
5 спортивный зал - 1 проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста,  спортивных праздников и  развлечений 
6 музыкальный зал -1

Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей, общественных мероприятий дошкольного учреждения,

семинаров, презентаций

Организация индивидуальной работы с детьми

8 кабинет родного языка проведение работы по изучению развитию родной речи –– кабардинского и балкарского языка, овладению родным языком. В кабинете действует мини-музей предметов народно-декоративного искусства и предметов быта .
7.3. Библиотек - не имеется
7.4. Объекты спорта  
Объекты спорта МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № №63»
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 62,6 кв.м
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на воздухе
7.5. Средств обучения и воспитания 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63»

         Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

      Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

       Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

       Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

       Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

       Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора
  • Технические средства обучения
  • Экранно-звуковая аппаратура:
  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Вспомогательные технические средства:
  • Цифровой видеопроектор
  • Экран
  • Носители информации:
  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека
7.6. Условия питания обучающихся 
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.
Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению
аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
      В нашем саду организовано 3-разовое питание,       согласно 10-дневному меню, разработанного на основе       физиологических потребностей в пищевых веществах       и нормах питания  согласно СанПиН. Составляется меню - требование установленного       образца с указанием выхода блюд для детей раннего и       дошкольноговозраста. Ежедневное меню обеспечивает 80%       суточного рациона, при этом завтрак составляет 25%
      суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.
      Завтрак – молочные каши: манная, рисовая,        пшенная.
В качестве напитка –  чай, бутербродом с маслом, хлеб пшеничный,
      Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,   суп с крупами или макаронными изделиями и т.д.
Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.
Третье блюдо –  компот из сухофруктов, свежих яблок, кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб пшеничный.
Полдник – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, выпечка собственного производства: булочка и пирожок,   а также напиток –  молоко, какао с молоком, напиток кофейный с молоком. 
      Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой       вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только       после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной       комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах       готовых блюд. Оставляется суточная проба,       выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания  в нашем учреждении являются:
 *    Соответствие энергетической ценности рациона        энергозатратам ребенка.
 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых        и незаменимых пищевых веществ.
 *   Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
 *    Правильная технологическая и кулинарная       обработка продуктов, направленная на сохранность        их исходной   пищевой ценности, а также высокие        вкусовые качества блюд.
 *    Оптимальный режим питания, обстановка,        формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию        (безопасность питания).
      
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СанПиН.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
7.7. Условия охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ
            Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники №1 г.о Нальчик
Ст. медсестра Камбачокова Людмила Муаедовна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. 
         Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников. 
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа.  Для детей дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
       Меры по сохранению и укреплению здоровья детей. 

        В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. 
       Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. 
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. 
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. 
        Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование. 
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: 
-физкультурные уголки (во всех группах); 
-медицинский кабинет 
-кварцевые лампы 
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. 
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. 
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. 
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. 
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности 
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
Советы педагогам, родителям по профилактике ОРВИ и гриппа
            С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо соблюдать ПРАВИЛА:
                        №1.   Часто и тщательно МОЙТЕ С МЫЛОМ РУКИ, обязательно по возвращении с улицы, из школы, перед едой! НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ немытыми руками лицо, нос, губы!
                        ПОМНИТЕ!!! Огромная часть микробов передается руками через предметы общего пользования - перила в транспорте, продукты в супермаркетах, денежные банкноты, телефоны, клавиатура, поверхности столов, дверные ручки и др.) Носите с собой влажные салфетки, если в школе нет возможности часто МЫТЬ РУКИ!
                        №2. Периодически ПРОВЕТРИВАЙТЕ ПОМЕЩЕНИЯ в группах и дома,  протирайте поверхности влажной тряпкой  (поверхности столов, клавиатур)!
                        №3. ИЗБЕГАЙТЕ ОБЩЕНИЯ С ЗАБОЛЕВШИМИ ЛЮДЬМИ, заражение возможно в процессе разговора на близком расстоянии и через рукопожатие. Если в вашем окружении есть заболевшие люди, необходимо НОСИТЬ МАРЛЕВУЮ  МАСКУ.
                        №4. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ! не выбегайте раздетыми на улицу во время перемены, легкая простуда может ослабить иммунитет и спровоцировать заражение вирусом гриппа!
           
            Но если вы все-таки заболели, у вас болит голова, поднялась температура и появился кашель:
                        №1.    Посещение школьных занятий следует отменить!
                        №2.    Надо вызвать врача!
                        №3.    Нельзя заниматься самолечением!
                        №4. Во время кашля и чихания надо прикрывать рот и нос одноразовыми платками, или чихать в рукав, чтобы НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФЕКЦИЮ!
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!! Индивидуальная защита каждого поможет остановить распространение вируса среди всего населения!
7.8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям        
Имеется доступ к сети  Internet.
7.9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся.
У нас нет учащихся

 

Просмотров: 950